суббота, 7 февраля 2009 г.

Дилетанты красят канву

Захотелось нам с Ежом шить "В сердце-семья" Н.Млодецкой. В связи с чем, мне вспомнилась покраска канвы у hohla .
Обнаружив в своих запасах чай с бергамотом, который я все равно не люблю) и кайенский перец, я бодро принялась за дело. Выполнив все строго по описанию, поварив, пополоскав я сделала несколько выводов:
1.Я глубоко не жадный человек.
Когда я сыпала чай и перец, мне почему-то казалось, что маловато, и я сыпала, сыпала...
2.Кайенский перец оставляет хорошие желтые пятна.
Поэтому, если его использовать, нужно сразу понимать, что сторона, на которую вы сыпете специи, будет изнанкой.
3.Нужно учиться заворачивать.
Т.е. завернуть в такой ровный шарик - это не раз плюнуть. И даже не два...
4.Пока не научишься хорошо сворачивать, лучше брать ткани больше чем нужно для дизайна, что бы выбрать хороший кусок для вышивки.Из-за моего неуверенного сворачивания в левом верхнем углу получилось пятно в виде бабочки.

Несмотря на все недочеты - результатом, для первого раза, я довольна.Ткань - Lugana, белая.

Это лицевая сторона


Это изнанка
 Как водится, я похвасталась Ежу своим опытом и тут "...Остапа понесло.."(с).
Забыв про все на свете, мы, похрюкивая от щастя, придумывали: чем ещё натуральным можно покрасить.
Ёж оказался не только хомякообразным, но и домовитым. Она столько красящих лекарств знает...куда там я с одной марганцовкой.
Варианты красящих веществ: кофе, корица, шелуха луковая, свекла,
йод, зеленка, марганцовка, нитрофунгин, чай каркаде.
Сразу скажу - опробовали мы не все))). Хотя мы ещё не закончили эксперименты.

Пока Ёж упражнялся с лекарствами, мне сильно хотелось розовенькой канвы. Не подумав как следует, я быстро обметала кусочек белого Evenweave, сделала слабый раствор марганцовки и....сделала его посильнее. Ткань не складывала, опускала расправленной, так нужна была равномерная окраска. И поняла, что можно и не варить - марганцовка берется намертво. Но берется не розовым (это как раз то, о чем я не подумала))), а бежевым. Решив - ну и ладно!.. дождавшись понравившегося цвета льна, вытащила и прополоскала. Ткань даже не пыталась линять.
 Но, розовенького все ещё хотелось...
И тут! Меня осенило! У меня же есть краска для крашенья яиц на Пасху!
Краски для яиц бывают двух видов: в которой варить и в которой не варить. Так вот у меня, в наличии и ассортименте, второй вариант.
По рецепту пакетик растворяется на 250гр,я взяла литр. По рецепту варить не надо. Я и не стала,бо мне нужна была розовенькая. Добавила в раствор 1 ст.л.уксуса. Окунула - а оно, бац, и красное. Пошла полоскать. При полоскании краска по чуть-чуть отмывается. Замечено, что если ткань при полоскании мять в руках получается мраморный узор(складки-светлее), мне мрамор был не нужен. Пошла окунула ещё раз. И опять смывать, но уже расстелила в ванной и смывала душем. Когда дошла до нужного цвета положила в воду с уксусом. Все равно вода порозовела.
Через пару дней, я опять намочила ткань. Вода смывалась чистая, но при сушке, на белой махровой ткани остались розовые следы, заметные!

Это то, что в конечном итоге у меня получилось:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...