воскресенье, 16 мая 2010 г.

Умань

Осуществилась очень давнишняя мечта))) мы съездили в Умань, в Софиевский парк.
Экскурсия просто огромная, поэтому рассказывать буду по частям:
1.Организационная
Билеты в парк стоят недорого. Без экскурсии: взрослый 15 грн. С экскурсией: взрослый 20 грн, детский 15 грн. Карта парка 10 грн. Карту лучше взять, видя у нас буклет, к нам подходили и спрашивали, а где мы все в данный момент находимся))))
Есть экскурсии на открытых микроавтобусах Мерседес, наверняка очень удобно))) Но мы чета даже не спросили сколько это стоит)))
Официально парк открыт с 10 утра. Но исходя из того, что: мы приехали к 10, а в парке уже была огромная толпа народа + экскурсоводов приходилось ждать, потому что они уже повели экскурсии - как минимум в выходные парк открывается намного раньше.

Побывав в парке я сделал вывод, что туда лучше съездить 2 раза: первый с экскурсоводом, а 2 уже просто погулять по вольному)

2.Историческая
Парк занимает ок. 170 га, естественно за 1 раз обойти это ооочень сложно))) Основан парк бывшим владельцем г.Умань, польским магнатом Станиславом Потоцким в подарок на ДР своей жене Софии Витт-Потоцкой ( да-да-да, вот такие раньше были подарки на ДР)
 Судьбы у обоих интереснейшие! Потоцкий был богатейшим человеком, богаче польского короля. Богатство свое частично получил по наследству, а потом уж умножал его как мог. Как я поняла мог он не всегда праведными путями, но сейчас это уже конечно не важно))) Женат был 3 раза, детей было огромное кол-во))) Причем приличная часть детей была не его, но он признал их всех за своих. Вторая жена очень долго не давала ему развод, поэтому с последней женой он долгие годы жил гражданским браком и их дети считались незаконнорожденными. Дети умерли не достигнув зрелости и похоронены в этом парке.
София по происхождению гречанка, почему-то её несколько раз перепродавали( начиная с собственной матери и заканчивая мужем Виттом, который уступил её Потоцкому за большое вознаграждение). В конце концов София увлеклась старшим сыном Потоцкого - Юрием.

Работами по созданию парка занимался талантливый польский военный инженер Людвиг Метцель, парк создан по сюжетам Гомеровской "Одиссеи"
Дендрологический парк "Софиевка"


3.Экскурсионная
Ну что? Идем гулять?)))(фотки тяжеловатые,но я постаралась уменьшить). Сначала карта, что бы хоть как то ориентировать где делались фотографии


Вход в парк(на карте слева надпись автостоянка), мы стоим в очереди. Ближе к концу очереди стоят две дэушки в очках - сестра мужа и племянница, за ними ржущий мужж ( повод для ржания не известен)
Два моих детя пошли читать все что написано), на втором плакате можно увидеть на каких микроавтобусах проводятся экскурсии по парку

Экскурсия началась) Магнолия - вижу это растение первый раз в жизни,чему очень рада - красивое. И высаженные бордюры недалеко от магнолии.

Березы (уууу - ностальгия моя)), экскурсия вид сзади))) мы бежим довольно в высоком темпе и сначала я не понимала почему))) через 3 часа когда она закончилась у меня этот вопрос отпал сам собой))) Наш папа несет рюкзак, за ним бежит собачка - наверное учуяв пирожки)), дети отлепились в кои-веки от родителей и тут же прилепились к экскурсоводу. Маша с придыханием говорила мне: Мама! Так интересно! Мне бы только запомнить из этого хоть что-нибудь! К слову - дети первый раз слушали экскурсовода, Маша слушала натурально открыв рот))) обе бежали впереди паровоза всей толпы и только что не за руку с тетенькой)))) под конец она была в курсе как их зовут)))
 

Опять березы(ну не могла я мимо спокойно пройти) и еще одна береза - Серая. Я была сильно удивлена, я и не знала что такие есть ( хотя как грится: Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (с))
 
 Полянки))) тут я было поразилась сколько одуванчиков, балда))) я не подозревала о дальнейшем)) это мы все еще спускаемся к о.Нерестилище))
 
 Шелковистая сосна и еще одно дерево - не в курсе что это))) экскурсовод убежала, а таблички не было)) Я кстати там все время металась диким кабанчиком))) Вся группа бежала рысью, а я с отвлечениями на природу догоняла их потом галопом))) Зато пробежалась)))
 
 Птичка))) Недалеко бегала и белка, но я не успела и вид с дорожки на о.Нерестилище.
 
 Мы идем мимо него к Китайской беседке. На карте этой тропинки нет, так же как и очаровательного болотца, с прекрасным хором лягушек и цветущими лилиями.
 
 
 И вот, наконец поднявшись по очень красивому холму мы выходим на огромную, по размерам, опушку, где находятся Китайская беседка и Дубрава - Зверинец.
 
 
 На фото огромный дуб которому более 300 лет, он окружен лавочкой, на которой можно прекрасно отдохнуть. Недалеко от дуба находится церсис( Иудино дерево). Это вообще одно из моих любимых деревьев, растет возле нашей школы,показываю фотки прошлогоднего цветения-потому что красота необыкновенная, а здесь пришлось сфотать издалека.
 
 
 
Если вы думаете, что это все,вы ошибаетесь)))) Это фактически - начало экскурсии.
(Продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...