суббота, 21 августа 2010 г.

Лох-Несси(об авторском праве)

Собственно  вопрос об авторском праве поднимается давно и с завидной регулярностью.
Полтора года назад я участвовала в дискуссии по поводу ЧТО должен производитель наборов вышивальщицам. ( здесь на форуме )
Недавно, опять же на форуме  был затронут  вопрос авторства. Правда, после первых моих выступлений со мной не хотят связываться поэтому я хочу высказаться здесь)))

Честно скажу - я в первый раз выступала сугубо по наитию, и к тому моменту у меня не было четко сформулированного, аргументированного мнения. Т.е. я вела дискуссию и в процессе находила аргументы.
Как и во многих вопросах я не стою на какой-то одной точке зрения.
"...Я расцениваю каждую ситуацию и человека отдельно..."
Что мне не нравится в людях которые спорят с авторами:
  • Абсолютно наглое указывание людям, которые что-то создают, КАК они должны это продавать, распространять. Зачастую в ультимативной форме.
 При этом никаких гарантий, что даже если, вдруг, эти ультимативные требования будут учитывать, то спорящий все равно обеспечит соблюдение авторских прав и не сопрет обсуждаемое.Ну просто по привычке или потому, что спереть всегда выгоднее.
Первый мой спор, на эту тему, как раз и начался с того, что девушка высказалась, в том плане: Производитель должен сделать так, что бы мне было выгоднее купить, чем скачать.
Ну, в общем, кто захочет, тот почитает по первой ссылке)))
  • ПсевдоЛогические аргументы
На данный момент уже сложились аргументы-стереотипы.Знаете, есть такие фразы, которые произносят как формулу жизни, даже не задумываясь о смысле, т.е кто-то когда-то вывел/придумал эти "логичные" объяснения и их используют как аксиому:
"Ну и что? Все так живут" - а какого все так живут? почему люди допускают для себя быть несчастными и терпеть? и почему я должна идти чьим-то путем? менталитет? а если мне наплевать на менталитет? не принято? а если мне наплевать на то, что принято?
" Как разводитесь?! Да ты что! Нужно жить вместе ради детей"  Это всегда удивляло. Люди не могут жить вместе, причем здесь дети? Детям будет лучше видеть двух напряженных, не любящих  родителей? Пусть дети привыкают к модели семьи, когда родители не находят общих тем / интересов? Да и вообще: жить этой мучительной, изматывающей жизнью будет советующий? 
"В инет-магазине товар указан как в наличии, а его на складе нет и приходится ждать месяцами? Так это же не предмет первой необходимости. Я, к примеру, всегда спокойно жду, не ёрзаю ногами, не голошу на весь инет" (тут ты сразу чувствуешь себя голосящим истериком, который раздул из мухи слона)
Этого аргумента вообще не понимаю. Я пришла в магазин - значит мне этот товар НУЖЕН, и нужен СЕЙЧАС, а не через полгода. Иначе я бы пришла через полгода. И совершенно не важно, какой степени необходимости этот товар. И не понимаю, почему я должна спокойно терпеть и ждать, пока магазин кормит меня обещаниями и вынуждает ждать, вместо того, что бы купить в другом месте, где товар имеется. Я помню, в качестве ответа, приводила пример с шубой. Предмет не первой необходимости, можно даже сказать - предмет роскоши. Но если ты приходишь в магазин за покупкой, тебя не устроит, если продавцы предложат подождать месяц - другой, пока подвезут нужную модель.

Когда я слышу эти аргументы-стереотипы, я понимаю: человек головой только ест.
Хотя, реально, они просто прикрывают эгоцентризм. Человек воспринимает ситуацию со своей точки зрения( которая ему максимально выгодна, удобна и оправдательна) и целиком отвергает и не воспринимает оппонента.

  •  Убийственная ситуация складывается ( и эту ситуацию я с трудом осмысливаю своим блондинистым мозгом))), когда человек пытается перейти, в финансовом плане на сторону авторов, но мнение свое эгоцентрическое пытается оставить при себе)) Вот тут возникают чудеса  двойных стандартов)))) Авторские права для себя любимого и благодарность за рекламу для кого-то другого.
Сколько я уже этого видела: находят картинки в инете, делают схемы, выкладывают бесплатно, начинают пользоваться популярностью, потом приходит желание работать не "за так" (совершенно естественно). И тут очень кстати вспоминаются авторские права - они же существуют)))) А когда приходит художник и предъявляет свои права, такие обиды человеческие возникают! Да я свой труд приложил, да я работал, да столько времени и сил... а мне вот так вот...
Такое впечатление, что авторские права созданы для VIP-граждан)) Такой закрытый Клуб. Причем Клуб каждый создает себе сам - на одного члена)))
При этом, (может я скажу неприятно, прошу прощения) сделать прогон может каждый. Вычистить прогон и превратить его в приличную схему может далеко не каждый - для этого нужно Чутье. Но для картины - то нужен ТАЛАНТ, ВДОХНОВЕНИЕ. Все таки это не идет в сравнение с Чутьем

Мне кажется, это является и следствием и причиной, нашей жизни, куцей какой-то. Должны быть в душе красные флажки: Туда нельзя. Просто так делать НЕЛЬЗЯ!
Самоограничение какое-то.И в общем-то, мне так кажется, это и делает человека - человеком: способность ставить себе не внешние, а внутренние ограничители.
  • Еще не нравятся наезды на авторов: Да Вам бы только деньги зарабатывать! А как же искусство?
Творите ради искусства и показывайте пример авторам -рвачам))) Несите в мир светлое и доброе))
   
Что мне не нравится в самих авторах:
Хотя вот тут я не совсем права, мне это не нравится не в авторах, а в людях которые мнят себя авторами
  • Человек, который показал несколько фотографий элементарной игрушки, к примеру фетровой елочки расшитой бисером, начинает полемику, что это его авторское право, с людьми которые выложили МК по созданию такой игрушки.
Мне кажется, при наличии определенных легкодоступных материалов и элементарности сотворенного это можно отнести к "идеям, которые витают в воздухе". И пафос, с которым преподносится свое авторство - неприятен,честное слово.

Однозначности нет конечно, как в любой жизненной ситуации. И каждый случай нужно рассматривать отдельно, как минимум с точки зрения - действительно ли это уникальное авторское произведение или присутствует псевдоавторство.
Но, при рассмотрении этих ситуаций, все-таки нужно опираться, прежде всего, на Закон, а не на то, что мы думаем или собственные понятия выгоды и морали. Хотя  мораль нам бы тоже не помешала)))

Вот здесь , rikki_t_tavi (Алика), очень не хило расписала все основные заблуждения, в таких рукодельных спорах с точки зрения Закона об авторских правах. Мне очень понравилось)
А здесь,  она же, написала "Текст для авторов". И там тоже очень интересно.

А это я нашла Закон Украины " Об авторском праве и смежных правах"

п.с. кстати, в Законе ничего не сказано о 5 возможных отличиях от оригинала( или 10% изменений), что якобы дает возможность не считаться с авторскими правами))))
Если кто-то найдет такую информацию в официальных документах - прошу сообщить) А то, мне кажется, эта возможность существует только для тех, кто в неё верит... как в Лох-Несское чудовище....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...