вторник, 29 ноября 2011 г.

Детские страхи.


В чате зашел разговор о детских страхах. Я решила, рассказать о своем опыте и об одной, очень хорошей книге) Вдруг кому-нибудь пригодится.

Книга называется "Жила-была девочка, похожая на тебя..." Дорис Бретт *качайте rtf.zip - вордовский формат.
Психотерапевтические истории для детей. В самих историях даны места, где в рассказ стоит вклинить обсуждение с ребенком. Истории направлены на решение таких проблем как: боязнь темноты, энурез (кстати, очень толковые советы даются - прям даже жалко, что нам не надо)))))), застенчивость, если ребенка дразнят и т.д и т.п.

Наш опыт.
  По весне, Катя, стала бояться вечерами - правда быстро определилась чего боится - из под кровати вылезут злые клоуны и заберут одеяло и подушку. Клоуны были толстый и тонкий (тут я вспоминала фильм ужасов из детства, с клоуном, и сама боялась, но ей не рассказывала))))
Про одеяло и подушку было рассказано, как раз во время прочтения  этой книги.
Исходя из книжных советов - я предложила сшить клоунам одеяла и подушки - понятно, что любой будет злиться, если спать на твердом полу. Пока не сшили - она положила им 2 игрушки мягких под кровать и клоуны на этом успокоились) до одеял, дело так и не дошло)
Теперь она, когда вспоминает, просто кладет им игрушки) и то  -  уже не от страха, а от сочувствия - им там без игрушек грустно спать.

С Машей было дольше и сложнее. 
Она стала жаловаться что приходят ночью монстры - описать не могла, чего хотят - не знаю. У неё, вообще, с описаниями - туговато идет.
Через какое-то, довольно приличное время, при очередной попытке описать, было высказано предположение, что монстры разговаривают на незнакомом языке. Т.е., что им надо Маша не понимает. Я говорю - ну, а просто предположить? В виде фантазии. Маша такая: может котлетки рыбные? ( в тот момент, она уже неделю выпрашивала сделать ей рыбных котлет))))
Я предложила не мелочиться и дать монстрам сразу рецепт - че, они каждый раз будут к нам ходить? ( реально, я просто представила себе, как я буду класть котлеты под кровать))))
Было выдвинуто возражение - как монстры поймут рецепт, если они говорят на другом языке?
Тогда родилась идея - рецепт нарисовать. Маша нарисовала в картинках последовательность действий - положила на стол, утром я рецептик прибрала) все довольны)

Клоуны уже добрые и не вылазят, монстры похоже - свалили с рецептом на другую планету и тоже не беспокоят))
Чего и всем желаю))

7 комментариев:

  1. У нас детеныш боялся помех в телевизоре, и одно время мух...больших таких. С помехами справились сразу пошли их трогать)) А мух побятся перестали когда залезли в интернет и почитали про них что они не кусаются и людей не едят. Ну и конечно боятся людей как огня))
    Страхи у детей от незнания) как и у взрослых) Жаль только взрослые часто используют детские страхи для манипуляции детьми... "спать не пойдешь, баба яга съест" ну и прочие на вид безобидные фразы

    ОтветитьУдалить
  2. SoNa - не знаю что делать. Ваш коммент в почте висит, а тут не отобразился. или Вы его удалили- не знаю)

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, первая картинка такая, аж самой страшно стало ))))
    А вы - молодец! Так ловко со страхами своих девочек разделались

    ОтветитьУдалить
  4. )))) Это я еще выбираааала - что бы минимально страшное поставить))))))
    За комплимент - спасибо)) Я старалась) справедливости ради: мне книги хорошие попадаются. я еще несколько штук знаю - мне очень помогают)

    ОтветитьУдалить
  5. та капец, я ночью не усну после такой картинки

    ОтветитьУдалить
  6. ))))))))))) Ну блин)))) Клоуна из ужастика мне было страшнее смотреть)))))) Я до сих пор тот фильм помнюююююю))))
    я вечером включу скайп и чтонить подарю тебе невыразимо прекрасное)))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...