четверг, 20 сентября 2012 г.

Аналитик

Вчера один ребенок попрощалась с детским детством.
К вечеру Катерина попросила меня ответить честно на вопрос: это я и папа - Дед Мороз?
На мои попытки увильнуть "да с чего ты взяла? да нет, что ты!" она серьезно расстроилась(( Когда я спросила: почему тебе так важно разобраться?, она выдала монолог, из которого я поняла, что ребенок в когнитивном диссонансе. С одной стороны - мама говорит и мама не врет, с другой - она замечает какие-то действия(когда все выбегают смотреть салют, мама обязательно возвращается в дом за чем-нибудь. А вот чтобы Дед Мороз в подъезд заходил она ни разу не видела, хотя специально оглядывалась), которые не укладываются в логическую концепцию Деда Мороза. К укладыванию спать она расстроилась уже до слез(. Так что пришлось объясняться.
Слушайте - как оказывается сложно сказать, что его нет и не убить что-то светлое.
Сказала, что волшебство есть, просто не в том виде как его представляют маленькие дети. Оно не в том, что что-то вдруг появляется из воздуха. Оно в той любви которую мы испытываем друг к другу, в заботе о любимых людях, в готовности творить для родных чудеса.
В конце я получила: мама, я так сильно тебя люблю!
Похоже на одного волшебника в семье стало больше))

п.с. а задатки следователя все-таки налицо))

6 комментариев:

  1. )))) не дураки... наш тоже сразу сказал, это не дед мороз это папа, потому что у него папин голос)))ну что тут скажешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) у нас когда-то приходил друг, который работал Дедом Морозом - наверное поэтому с папой ассоциаций не было. Меня сильно удивило - ну не сходится что-то в логике, ну и чего так много об этом думать?) нееет - пока не сложим логический пазл до конца - нет нам покоя)

      Удалить
  2. Лиза, у нас на родительском форуме тоже недавно тема Деда Мороза возникла, так я твой пост в качестве примера как можно ответить привела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да не вопрос) буду рада, если кому-нибудь поможет)

      Удалить
  3. да, действительно, ответ достойный! И ребенок очень смышленый!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если честно - сама не знаю, как получилось)) когда начинала разговор - ни одной мысли в голове не было. было страшно, что она воспримет это как обман и обидится)
      а дети обе смышленые, это да) иногда даже чересчур)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...