понедельник, 8 апреля 2013 г.

Салфетка на Пасху

Как-то выиграла я Пиф на форуме. И для ответной игры сделала салфетку для пасхи и крашенных яиц.
 

Пасочки у меня на тот момент не было, поэтому фото, максимально приближенное к боевому)
 
 
 
Пиф выиграла одна, а салфетку захотело несколько человек, поэтому оформился мк)

Итак::
Салфетка была опубликована в журнале "Рукоделие" №3 2007г.
Чем она замечательна? Она хороша в любом варианте)
Это те варианты, которые предлагались в журнале
 
 
мои варианты. самая первая
а эта полностью обшита на руках, подарена Ежу в рамках Кухонного Сюрприза.
Лично я шью из рубашек купленных в секонде. Новых, естественно) Но, по задумке, ткань можно брать любую по расцветке и фактуре. Наличие машинки, конечно, значительно облегчает жизнь, но опять же - не принципиально. Нитки - обычные, шитейские №40. В этом году у меня задвиг на полностью белом) нитки атласные, бисер.

Выкройка.
на один лист не влазит к сожалению. поэтому придется попыхтеть - распечатать, я сохранила стандартный формат А4, состыковать листы, перевести на кальку. заодно замерила и указала диаметры салфетки. в конце концов можно вырезать просто ровные круги или наоборот сделать треугольные выступы - места для фантазии много)
*выкройка загружена на яндекс, чтобы сохранить размер. там можно выбрать - оригинальный размер

 накалываем кальку с выкройкой на предварительно отглаженную ткань

обрабатываем край зигзагом. прямо по кальке, плавно поворачивая. опытным путем я установила, что мне нравятся: высота зигзага 2,5; плотность - 0,6. естественно, это сугубо индивидуально)
и когда мы заканчиваем кружить свои плавные и не плавные повороты, у нас получается приблизительно так. внешнюю часть кальки мы отрываем легким движением руки, а внутреннюю не трогаем.
 после обработки трех кругов я делаю вышивку. так как я жутко ленивая, ручной вариант я осилила только 1 раз и больше не хочу))) поэтому я выбираю какой-нибудь симпатичный шовчик из машинных. глазки, в которые потом будет продеваться ленточка - так же машинный шов. 
по итогам всех манипуляций - есть 3 обработанных круга, с вышивкой и глазками не прорезанными. кальку убирать не нужно еще!)))
теперь начинается самая нудная работа.
нужно нитками перенести линии с кальки на круги, а потом эту кальку оборвать наконец-то и  вырезать круги.
зато сразу после этого нудного, начинается самое интересное - сборка всей конструкции.
1.накладываем круг 2 на круг 3, совмещая центр и линии и сшиваем
 
 
 2. накладываем первый круг на второй. сшиваем по линиям отмеченным на круге 1. сшивать только 1 и 2 круги!
потом прорезаем глазки, вставляем ленточку, тянем за неё и получается салфетка)

2 комментария:

  1. Спасибо за МК, давно собираюсь, никак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если будут вопросы, я отвечу обязательно)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...