воскресенье, 12 мая 2013 г.

Прага, 6 мая. Собор Святого Вита.

Утро мы встретили в Чехии. В неё я влюбилась не сразу, но за два дня успела) Сначала мне понравилась суровость окружающего)
 
 
 
 Уже потом, чуть позже, я поняла, что мне нравится климат. Любимое время года - в кофточке, ветровке, курточке - в Украине оно проскакивает максимум за пару дней. А тут красота) В течении одного дня - 3 раза дождь, 3 раза солнце) А уже потом, я абсолютно сошла с ума от транспортной системы. Но, это уже потом.

Прямо утром нас завезли в отель, где мы бросили сумки и побежали покупать билеты на трамвай, чтобы успеть на экскурсию в Собор Святого Вита и резиденцию президента. Экскурсоводу пришлось подождать лишних часа два) Потому что, поменять деньги мы не успели, а наменять мелочи и купить билеты на 63 человека оказалось вовсе не быстрым делом, как осознала наша сопровождающая)
И теперь, немного о мгновенной любви к транспорту Праги. Система кажется запутанной, пока в неё не вникнешь, зато потом ты понимаешь все прелести. Билеты можно купить в автомате на остановках или у водителя. У водителя они стоят в 2 раза дороже(а правильно, нефиг отвлекать водителя от непосредственной работы)
 
 Билеты покупаются не на поездку, а на определенное время. Мы, например, брали получасовые за 24 кроны. Когда полгруппы купило, а еще полгруппы пыталось заставить автомат не капризничать, мы собрали тех, кто с билетами и поехали к месту экскурсии самостоятельно, по карте. Было весело)) Сели в автобус, прокомпостировали билеты, на них выставили время. Вышли. Пересели на трамвай(по этим же билетам, полчаса еще не прошло) и тут поняли, что мы не помним название остановки))) Долго глядели в карту, потом нашли другую карту,  в которую глядела я, когда сопровождающая объясняла, где отель, а где экскурсия. Я ткнула в костел на карте и кто-то из ребят вспомнил остановку) Толпа вывалилась, попили кофе, обсудили организацию поездки и тут подтянулись остальные.
Помимо удобных билетов, что я еще могу сказать: трамваи, автобусы и машины носятся как угорелые. На остановках есть табло - через сколько минут подойдет тот или иной маршрут. И если написано - 7:18, он не придет в 7:19 и не будет стоять на остановке, пока подбегут все желающие. Он закроет двери и уедет, потому что следующий будет ровно через 3 минуты, а у него график. После экскурсии, из центра, на окраину Прага-6, к отелю, мы доехали на трамвае ровно за 30 минут( в трамвае висят часы)
При этом - машины тормозят, как только видят пешехода на пешеходном переходе. Нет визга тормозов, но машины останавливаются.
Когда мы ехали домой, я смотрела на все это и думала, что при таких раскладах, мне было бы не страшно отпускать детей в центр города, не то что в художку, самостоятельно.
Наконец экскурсовод Алекс нас дождался
вид с мостика
 Зашли во внутренний двор, а там...
в этой клетке, помимо колодца, было позорное место - туда сажали на всеобщее обозрение неверных жен. очень мало, наверное было неверных жен раньше)))
потом зашли во второй дворик, там президентский балкон и вообще резиденция.
 
 
 
тут случился первый дождь и на Собор Святого Вита мы, поначалу, выглядывали из под балкона. Собор будет фрагментально) Потому что он такой - поднимаешь голову, поднимаешь, поднимаешь, поднимаешь, поднимаешь...а верхушки так и не видно)
Собор строился 600 лет(с ума сойти). Материал - песчаник, который чем старше, тем темнее
 
 
 
 
 
сейчас я иду влево от этой волшебной золотой решетки) какая-то табличка и двери! через двери можно было подняться в башенку на 60 метров(пешком), но времени не было у меня. а двери чудесные)
 
горгульи
 
 
 
а сейчас я метнусь вправо от золотой решетки, зайду там в арку и попаду в какой-то маленький дворик и попаду к Базилике Святого Георгия
 
 
 
 
 
 и потом началось самое красивое - тот же Собор Святого Вита, но с другой стороны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насмотревшись, мы выходим из комплекса и попадаем на обзорную площадку. С площадки мы видели Петршинскую башню
.
 
 
 
 
и немного красных крыш))
 
 
и отсюда мы начали спускаться к Карлову мосту

2 комментария:

  1. Ох, Лиз, спасибо! Сколько красоты! А собор неимоверный! Вот только сколько вижу такие древние и не только соборы - везде горгульями украшены! Мода такая была что-ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так это..горгульи они характерны для готики, вот их и лепили) у меня мечта была - увидеть готику в реале - сбылась мечта идиота)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...